6 класс. Математика.
Тема.
Процентные расчеты.
Цель.
Систематизировать знания учащихся о видах задач на проценты и дополнить их
алгоритмом решения этих задач с помощью пропорций. Развивать внимание,
математический язык, логику, память. Воспитывать трудолюбие, заинтересованность
предметом.
Ход урока
13 декабря по народным поверьям
день загадочный, это день Андрея Первозванного - одного из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа и брата
апостола Петра или (Андрея
Зимнего).
На Андрея, как и накануне,
крестьяне слушали воду — но не только в колодцах, но также в реках и озерах.
Если вода стояла спокойно, это предвещало теплую, без метелей зиму. Если же
слышалось гудение и стоны, нужно было ждать бурь, сильных морозов. Также обращали
внимание на другие приметы. Например, если в Андреев день пойдет снег, то он
пролежит еще 110 дней.
А кто меня может ещё дополнить?
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Девушки в этот день молились апостолу
о хороших женихах и гадали на суженого.
Ну а мы на уроке гадать не будем, а будем вычислять и давать
точные ответы. О правильности ответов сигнализируем смайликами.
И начнем с проверки домашнего задания. На сегодня были заданы
номера: 721, 723, 725.
№ 721. Сколько процентов составляет число 40 от числа 32?
Ответ: 125%
№ 723. Из 400 кг
молока получили 84 кг
сливок. Сколько процентов молока составляют сливки?
Ответ: 21%
№ 725. В списках 1280 избирателей. В день выборов проголосовало
1120 избирателей. Каков процент избирателей, участвовавших в голосовании?
Ответ: 87,5%
С домашними задачами справились хорошо. Напомните, какие правила
мы должны были знать, чтобы правильно решить задачи?
Микрофон:
·
Что называют отношением двух чисел?
·
Дать определение пропорции
·
Основное свойство пропорции
·
Как найти средний член пропорции?
·
Как найти крайний член пропорции?
·
Что такое процент?
·
Как найти процентное отношение двух чисел?
Ну-ка
в сторону карандаши!
Ни
костяшек. Ни ручек. Ни мела.
"Устный
счёт!" Мы творим это дело
Только
силой ума и души.
Цифры
сходятся где-то во тьме,
И
глаза начинают светиться,
И
кругом только умные лица.
Потому
что считаем в уме!
Устный счет:
1. найти отношение чисел: 18 к 6 20 к 60 3 к 2
2. укажите пример пропорции:
5 : х = 20 7 : 2 = 14 : 4 8 : 2
12 : 3 = 1 +
3

3. какая из пропорций верная?
5 : 2 = 10 : 4
2 : 1 = 5 :
10 6 : 24 = 1 : 2

4. какой член пропорции неизвестен? Как его найти?
Х : 8 = 5 : 4 9 : 2 = х : 3 

5. выразить в процентах числа:
0,02
0,2 0,12
2


6. представить проценты в виде десятичной дроби:
6% 14% 0,4% 84% 100% 160%
7. Логическая задача




100%




100% ?
Открываем тетради. Записываем
число: 13 декабря. Классная работа. Тема сегодняшнего урока: Процентные
расчёты.
Давайте вместе ещё раз пропишем
знак обозначения процентов. Достаточно одной строчки.
Ожидание. А что вы ожидаете на
уроке? А где нам это пригодится?
Любую задачу на проценты можно
решить одним из трех способов: по определению процента, сведением к решению
задачи на дроби (нахождение процентов от числа), составлением пропорции.
На доске вы видите схему, такая
же есть у вас на столах.
Я вам хочу предложить задачу,
которую мы решим тремя способами.
Задача. В школе № 12 города
Марганец 260 учащихся, из них 55% мальчики. Сколько мальчиков учится в школе?
1 способ
Решение задачи по определению процента
1.
узнать,
сколько составляет 1%.
( число
делим на 100%)
2.
полученный
результат умножаем на число процентов
260 :
100 = 2,6 учащихся составляют 1%
2,6 ·
55 = 143 (м) учится в школе
Ответ:
143 мальчика.
2 способ
Решение задачи по нахождению процентов от числа
1.
записать
проценты в виде дроби
( число
процентов делим на 100)
2. умножить число на эту дробь
55% = 0,55
260 · 0,55 = 143 (м) учится в школе
Ответ: 143 мальчика.
3 способ
Решение задачи с помощью пропорции
260 учащихся – 100%
Х мальчиков - 55%


Ответ: 143 мальчика.
Физкультминутка « Австралийский
дождь»
А сейчас в группах мы решим
другую задачу, используя все эти способы.
1 группа – по определению
процента
2 группа – сведением к основной
задачи на дроби
3 группа – с помощью пропорции.
Задача 2.
Общая биомасса организмов в
лиственных лесах Украины на 1
га площади составляет 700 т , из неё 25% биомасса
травоядных животных. Какова биомасса травоядных животных?
1 способ. 700 : 100 · 25 = 175
(т)
2 способ: 700 · 0,25 = 175 (т)
3 способ: 700 т – 100%
Х т – 25%

Следующую задачу мы решим с
помощью пропорции.
Задача 3.
Мастер за смену изготовил 40
деталей, а его ученик – 28. На сколько процентов меньше деталей изготовил
ученик?
40 д – 100%
28 д – х%

100% - 70% = 30% разница.
Ответ: на 30%.
Подведение итогов:
·
перечислите
способы решения задач на проценты
·
какой
для вас самый легкий способ?
·
Чему мы
научились?
Оценивание: группа №…
работала…..
Домашнее задание: п. 26 с. 131
– 133, № 737 (тремя способами),
№ 747 с помощью пропорции.
Немає коментарів:
Дописати коментар